Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Наука и техника » Ученые узнали, какие звуки издает черная дыра

Ученые узнали, какие звуки издает черная дыра

Ученые узнали, какие звуки издает черная дыра

Ученым удалось засечь звук, который издают две черные дыры, которые сливаются в одну, пишет Science Alert.

Так, дыры посылают не звуковые, а гравитационные волны, которые распространяются по всей Вселенной.
Эти гравитационные волны похожи на аккорд, сочетание нот. В соответствии общей теории относительности Эйнштейна, в них должна быть закодирована информация о массе и спине (моменте вращения) черной дыры.

"Раньше считалось, что эти тона слишком слабые и обнаружить их невозможно, но мы смогли", - поделился соавтор исследования Уилл Фарр,главный исследователь гравитационных волн в Центре вычислительной астрофизики Института Флатирон в Нью-Йорке.

Проанализировав полученный в 2015 году сигнал от слияния двух черных дыр (GW150914), команде астрономов удалось выявить две отдельные ноты в этом аккорде (или, точнее, частоты в гравитационных волнах) и определить по ним массу и вращение черной дыры. В переводе на звуковые волны черная дыра гудит так:

"Мы предполагали, что общая теория относительности окажется правильной, но впервые смогли подтвердить ее таким способом", - сказал физик Максимилиано Иси из Массачусетского технологического института MIT.