Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Туризм » Болгарию и Румынию связал второй мост, идущий через Дунай
Туризм

Болгарию и Румынию связал второй мост, идущий через Дунай

Поделиться:

Болгарию и Румынию связал второй мост, идущий через Дунай

 

Болгарию и Румынию теперь связывает новый мост, второй, проведённый через Дунай. Строительство нового моста обошлось в 282 млн. евро, длина составила 1791 метр, мост связывает болгарский город Видин с румынским городом Калафат.

 

Две европейские страны, вошедшие в состав Евросоюза, собираются торжественно открыть новый мост через Дунай. Этот мост будет лишь вторым на границе, проходящей вдоль этой реки между Болгарией и Румынией. Строительство моста не обошлось без финансовой помощи Евросоюза.

 

Этот мост связал города Видин, стоящий на болгарском берегу, и Калафат, расположившийся на румынском.

 

282 млн. евро ушло на строительство нового "связующего звена". Две трети суммы составляют кредиты и субсидии Евросоюза. Уникальность моста в том, что пересечь по нему границу между беднейшими государствами Евросоюза смогут и автомобили, и пешеходы, и поезда. Соглашение о совместной постройке моста Румыния и Болгария подписали ещё в далёком 2000 году, но отсутствие денежных средств всё время становилось причиной откладывания строительства. В 2007 году строительство всё же началось, но хотя и планировалось закончить работы через три года, стройка объекта затянулась, и потребовался в два раза более протяжённый промежуток времени.

 

До этого события Румынию и Болгарию связывали лишь паромные переправы и единственный постоянный мост, располагающийся в трёхстах километрах от Калафата и Видина ниже по речному течению.

 

Ник Торп, корреспондент ВВС, сообщил: Румыния опасалась строительства нового моста, так как боялась, что новый мост оттянет на себя часть транспортного движения и этим сократит доходы от пошлин за пользование старым мостом. А вот Болгария с большим энтузиазмом продвигала данный объект. Её представители уверяли румынских коллег-скептиков в том, что нагрузки хватит и на новый мост, и на старый. Новый мост также удешевит и облегчит перевозку грузов через границу между Европой и Ближним Востоком. Так что строительство моста финансировала в большей степени Болгария, не считая общих евросоюзных средств.