Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Туризм » Бельгия и Нидерланды отказались от экспрессов Fyra
Туризм

Бельгия и Нидерланды отказались от экспрессов Fyra

Поделиться:
Бельгия и Нидерланды отказались от экспрессов Fyra


Железные дороги Бельгии и Нидерландов заявили об окончательном отказе от высокоскоростных экспрессов Fyra на линии Амстердам - Брюссель. Напомним, что их эксплуатация была запрещена в январе бельгийскими властями в связи с многочисленными техническими проблемами всего через месяц после выхода на линию. В итоге маршрут Амстердам - Брюссель лишился большинства прямых поездов, и эта проблема вряд ли будет решена до зимы.

В течение весны были проведены дополнительные тесты поездов, после чего обе страны последовательно решили вернуть их производителю - итальянской компании AnsaldoBreda - и разорвать с ней контракт. Ожидается, что стороны продолжат выяснение финансовых отношений в суде.

Напомним, что поезда Fyra поступили от производителя с большим опозданием, после чего наблюдались многомесячные задержки с их сертификацией. В итоге после торжественного запуска в начале декабря поезда были остановлены всего через месяц с небольшим - налипавший на их днище снег превращался в лед, а затем откалывался и повреждал оборудование вагона. Были обнаружены и другие недостатки.

Кроме того, похожие проблемы возникли у AnsaldoBreda и в Дании, куда она поставляла поезда IC4. Их также сняли с линии через несколько месяцев после запуска, а большая часть составов вообще не вышла на линию. Датчане также приняли решение о разрыве контракта с итальянской компанией и возврате всех поездов.

С конца января сообщение между Амстердамом и Брюсселем возможно либо на высокоскоростных поездах Thalys по-премиум-тарифам, либо с пересадками - в Гааге, Росендале или Антверпене, с общим временем в пути до четырех часов. Ожидается, что ситуация может несколько улучшиться во второй половине года, однако пока никто не обещает даже простого возврата к сообщению, существовавшему до конца 2012 года, когда между двумя столицами курсировали ежечасные скорые поезда Benelux-train, тратившие на дорогу три часа.