Фишка.ру - интернет-журнал » Кино » Режиссеры » Георгий Юнгвальд-Хилькевич
Режиссеры

Георгий Юнгвальд-Хилькевич

Поделиться:

Георгий Юнгвальд-Хилькевич

 

Георгий Юнгвальд-Хилькевич родился в городе Ташкенте двадцать второго октября тридцать четвертого года. Он гениален во всем: и в режиссуре, и в написании сценариев, и в актерском ремесле, и в продюсерстве. Он является заслуженным деятелем искусств и Российской Федерации, и Украины.

 

Детство проверило его на прочность: длительное время он провел в гипсе, который был наложен практически на все тело. И он выдержал это испытание. После окончания школы Георгий становится студентом Архитектурного института города Ташкента и даже работает некоторое время по профилю, пока не понимает, что для архитектуры он не создан. Георгий Эмильевич резко меняет направление и отправляется учиться в театрально-художественный институт. После окончания он приходит в театр простым художником, и навсегда остается его поклонником.

 

Георгий Юнгвальд-Хилькевич

 

На этом он не бросает учебы. Далее следуют Высшие режиссерские курсы, которые изменили его отношение к кино. Его первой работой была комедийная фантастика «Формула радуги», которую зрители так и не увидели. А шестьдесят девятый год приносит ему успех с картиной «Опасные гастроли». Первоначально герои фильма должны были иметь дело с оружием, но тогдашний секретарь ЦК Демичев запретил эту идею. В результате сценарий переписали, а фильм, в котором играли великие Ефим Копелян, Николай Гринько и Владимир Высоцкий, пересняли.

 

Следующим успехом Юнгвальда-Хилькевича стал фильм на основе повести «Дерзость» Василия Земляка. Речь в фильме шла о сорок третьем годе и о смелом разведчике, образ которого на экране воплотил Николай Олялин. За несоблюдение реалий социализма и неправильность режиссера активно ругали все. И сам Марк Захаров повесил на него ярлык худшего режиссера Союза. Но зрители были другого мнения. Они валом валили на фильмы Юнгвальда-Хилькевича, принося советской индустрии кино большой доход. В результате Георгию Эмильевичу давали возможность работать, но всячески закрывали ему доступ к личной известности. Так в одном из фильмов его фамилию заменили фамилией Марка Захарова.

 

Георгий Юнгвальд-Хилькевич

 

В конце семидесятых годов Юнгвальд-Хилькевич, наконец, обретает свое истинное амплуа и кинопризвание – снимать музыкально-приключенческие фильмы. Все его следующие картины стали настоящими хитами в сердцах советских зрителей. Все началось с «Петьки в космосе» - добром рассказе о юном изобретателе. Следующий фильм – «Туфли  с золотыми пряжками» - настоящая детская феерия с актерами Львом Дуровым, Владимиром Герасимовым, Игорем Дмитриевым и Ириной Малышевой. А кто не помнит музыкальный  бенефис «Ах, водевиль, водевиль», снятый по шутливой пьесе «Дочь русского актера». Но семьдесят девятый год памятен поклонникам режиссера не только этим фильмом. Они навсегда запомнили этот год, как год выхода на экраны настоящей советской бомбы – «Д’Артаньяна и трех мушкетеров».

 

С момента выхода этого музыкального фильма на экраны Боярский, Смехов, Старыгин и Смирнитский стали для всех зрителей одновременно и друзьями, и членами их семей. Музыка была записана на трех виниловых пластинках, которые были оформлены в боксе с прекрасной полиграфией. И с того момента песни персонажей этого фильма долгое время звучали из каждого открытого окна. А на играх «в мушкетеров» выросло не одно поколение советских мальчишек и… девчонок.

 

Георгий Юнгвальд-Хилькевич

 

Останавливаться на этих легендарных сериях режиссер не собирался. В девяносто втором году мушкетеры вернулись на экраны в фильме «Мушкетеры двадцать лет спустя». Но вернулись крайне неудачно, не сумев повторить былого триумфа. Но это Георгия Эмильевича не остановило. Он снимает третью часть – «Тайны королевы Анны или Мушкетеры тридцать лет спустя». Но и с этой картиной точка не была поставлена. Самым рьяным сторонником продолжений был Михаил Боярский. Именно по его просьбе режиссер придумал, как же достойно вернуть на экраны мушкетеров в четвертый раз. Завершающий фильм мушкетерской киноэпопеи «Возвращение мушкетеров или Сокровища кардинала Мазарини» увидел свет в две тысячи восьмом году. Но на этом приключенческая линия творчества Юнгвальда-Хилькевича не закончилась. Между мушкетерами он снимает Виктора Авилова в фильме «Узник замка Иф». В фильме, кроме Евгения Дворжецкого, Михаила Боярского, Игоря Скляра, Алексея Петренко, Яны Поплавской, Всеволода Шиловского и Владимира Стеклова, режиссер появляется сам, правда в совсем маленькой роли.

 

 

Далее режиссер снимает такие картины, как «Искусство жить в Одессе», «Двое под одним зонтом», «Новогодний романс» и «Адам и превращение Евы». Девяностые года вернули Юнгвальда-Хилькевича в Москву, где он не только подружился с Юрием Куклачевым и его кошками, но и принял приглашение работать в его театре, совмещая сразу три должности: художника, сценариста и главного режиссера.