Фишка.ру - интернет-журнал » Кино » Режиссеры » Тарантиновский стиль: смех и ужас, насилие и любовь
Режиссеры

Тарантиновский стиль: смех и ужас, насилие и любовь

Поделиться:
Тарантиновский стиль: смех и ужас, насилие и любовь

О величии личности всегда свидетельствуют неоднозначные отношения к нему, вплоть до диаметрально противоположных – или любят, или ненавидят. Творчество Тарантино одни обожают, другие - чуть ли не плюются.
Гениальный киношник появился на свет у юной матери: ей только исполнилось 16, но, несмотря на это, она уже находилась в разводе и не посчитала нужным сообщить своему бывшему о своем интересном положении. Через пару лет, мать Тарантино вновь повстречала свою любовь в лице молодого музыканта, который был поклонником сериалов и телешоу и приучил к ним Квентина. Свободное время вся семья любила ходить на просмотры фильмов, что способствовало тому, что еще до школы Тарантино неплохо разбирался в фильмах и имел явные предпочтения к комедиям ужаса.
Квентин всегда увлекался кино, даже в младшей школе останавливая выбор на кино, а не на учебе и стремлении к новым знаниям. Это не могло не повлечь массовых проблем в школе, но Квентину было все равно, он увлеченно работал над своими собственными сценариями с игрушечными персонажами. В его голове поселилась мечта - быть актером, и ему казалось, что школа только тормозит его на пути к ней. Тарантино, с согласия матери, бросает школу и с 15 лет работает на билетах в дешевом порнотеатре. Он никогда не был поклонником порно, как и простых, самых дешевых фильмов, его всегда тянуло к настоящему кино высочайшего уровня.
Закончив работу, Квентин учится на актерских курсах и проходит многочисленные кастинги, придумывая себе липовые роли. 22 года стали переломными в его жизни, он стал работать в кинопрокате и мог сутки напролет, не отвлекаясь ни на что, смотреть разные фильмы, набираясь простого житейского опыта. Сам Тарантино считает, что до того как стать режиссером, кинопрокат – его лучшая работа, она помогла ему научиться разбираться в фильмах и вкусах людей. В кинолентах Тарантино можно проследить его любовь ко многим фильмам, на которых он вырос, он культивирует любовь к кинематографу.
Однако Квентин любил не только кино, он обожал литературу. Поэтому нет ничего удивительного в том, что однажды его посетила мысль стать писателем. Он написал две главы своего первого романа и на каждом шагу всем говорил, что он пишет. Как-то раз, один продюсер на вечеринке произнёс неожиданно судьбоносные слова: «Почему бы не попробовать себя в качестве сценариста?». Тарантино так увлекла эта идея, что он носился с ней несколько лет, имея постоянное желание, чтобы по его сценарию сняли фильм. Его не огорчали хронические отказы, он снимал любительские фильмы и ждал фортуны, которая пришла в лице Харви Кейтеля, знаменитого актера, который проявил интерес к сценарию «Бешеные псы». Актер сумел заинтересовать продюсеров, и в фильм были вложены немалые деньги, однако, многие зрители были предельно шокированы множественностью и обнажённой откровенностью насилия в сценах киношедевра.
Этот фильм был маленьким шагом на пути к большому успеху, который ждал Тарантино после «Криминального чтива». Картина увидела свет в 1994 году. В те времена, до «Чтива», не было фильмов, которые бы состояли из отдельно взятых новелл с таким количеством сцен насилия, интересными смысловыми диалогами, актерским составом высочайшего мастерства и знаменитыми саундтреками. Фильм стал отправной точкой не только для режиссера, но и многие актеры получили путевку в жизнь – Ума Турман и Сэмюэль Джексон, Траволта вышел из многолетнего забвения, а Уиллис показал себя со стороны драматического актера.
Ума Турман после триумфа ленты стал пожизненной музой режиссера. Им обоим пришла мысль снять фильм о наемном убийце, которую режиссере вынашивал долгие 9 лет. «Убить Билла» - фильм в обычном тарантиновском стиле: главная героиня под песни и танцы ловко расправляется со своими врагами, Ума блестяще сыграла свою героиню в стиле боевика из Гонконга.
Судьба подарила Тарантино встречу со знаковым человеком в его жизни, также помешанным на кино – Робертом Родригесом, с которым у режиссера образовался прочный тандем. Они создали «Четыре комнаты», «Отчаянные», «Город грехов», «Грайднхаус», «Доказательство смерти», где для каждого из них нашлась особенная работа, будь то сценарий, режиссерское или актёрское амплуа. Им удается вернуть зрителей в далекую атмосферу детства Тарантино, создать своего рода пародии на фильмы тех лет, где господствовали ужасы.
Еще будучи школьником, Тарантино нравилась история, потому что она напоминала ему кино, а потому легко давалась. У Квентина появилась задумка снять фильм о событиях Второй мировой войны, на сценарий которого он потратил целых 7 лет. Итог – история о евреях, которые расправляются с фашистами и снимают с них скальпы, подобно индейцам. В «Бесславных Ублюдках» вся верхушка рейха во главе с Гитлером не дожила до конца войны. Великий мастер не мог бы снять привычное кино в военном стиле с подвигами или личными драмами, которых полно в любой исторический период, он любит другое кино и никогда ему не изменяет.
Очередная задумка великого режиссера тоже была историческая: он захотел снять фильм об ужасных временах и рабстве в Америке и он остался верен своему особому тарантиновскому стилю. «Джанго Освобожденный» вышел в стиле спагетти-вестерна, где прекрасно уживаются рядом слишком серьезные и смешные вещи. В вестерне, как всегда все идеально – музыка Тупака Шакура, герои в исполнении Кристофа Вальца, Леонардо ДиКаприо и Сэмюэля Джексона. Ужасные исторические события Америки преподнесены так, как умеет только один человек – Тарантино.
Квентин и по сей день остается верен киношной жизни: для него год прожит не зря, если ему удалось создать самому неплохой фильм или хотя бы увидеть творческие фантазии других людей, воплощённые в многоликие экранные образы. Великое искусство благодарно отметило печатью гениальности своего вечно верного поклонника, жизнь которого течёт под сенью единственной музы – Кино.