Игры

Gray Matter

Поделиться:
Gray Matter


Игры Джейн Дженсен известны ещё с начала девяностых благодаря выходу в свет своих игр, рассказывающих о приключениях Габриэля Найта. Многие из нас ещё под стол ходили пешком, а игры уже имели популярность. Три её предыдущие части из этой серии были успешно признаны большей частью любителей квестов и удостоены нескольких призов. Но писательница решила несколько изменить свой образ жизни, попытавшись оставить игровое сообщество, чтобы добиться признания в литературном мире. Она написала несколько книг, которые с успехом были изданы и одобрены премиями и похвалами. Но тем не менее, вкусив сей плод однажды, трудно от него отказаться. Создав успешную игру хоть раз в жизни, искушение создавать ещё будет вас преследовать всю оставшуюся жизнь. Так же случилось и с Джейн.

Первый анонс игры Gray Matter вышел в 2006 году. Под контролем самой Джейн Дженсен Tonuzaba Entertainment приступает к созданию новых приключений Габриеля Найта вместе с фокусницей Самантой Эверетт. И всё бы было прекрасно, но шло время, а создание игры всё тянулось. Текучка кадров и недостаток финансов очень мешали успешной реализации проекта. И лишь собрав в кулак все свои последние силы, разработчикам таки удалось выпустить долгожданную всеми игру в конце 2010 года в Германии. В нашей стране она увидела свет лишь в середине прошлого года.
С того самого момента, как вы запускаете игру, бросается в глаза на сколько огромен опыт разработчиков, и Дженсен в том числе, которые способны превратить игру в конфетку при самом минимальном финансировании. В игре рисованные ролики передают атмосферу игры, подчёркивая готической грациозностью. Они показывают мысль и глубину задумки, при этом находясь абсолютно статичными, что весьма удивляет. Браво, по сейсмической шкале художникам десять баллов!

Но, как только ролики заканчиваются и начинается игра, становится понятно, почему так выбран показ сюжета. Движок просто ужасающий, что для современных игр любого жанра сразу пугает своей грузностью, графикой и тягучестью моделей. Поэтому, гладя на это, можно с уверенностью сказать, что даже лет десять назад уже существовали игры, которые выглядели новее и лучше, чем сейчас выглядит Gray Matter. Вспомните, например, Сибирь, прошло уже десять лет. Так что, можно ли было ожидать чего-то другого от такого затянувшегося проекта? Ясно, что на большие ожидания рассчитывать не приходится. Поэтому, получили мы совсем не много. За анимацию, графику и пр. более трёх баллов по сейсмической шкале не поставишь.

Gray Matter


Что касается музыки, тут я в восторге. Взгляните: http://www.graymatter-game.com/ Сверху имеется кнопочка для включения и выключения музыки. Прислушайтесь и представьте, что в этот момент вы задумались над загадкой, в очередной раз подкинутой игрой. На мой взгляд, прекрасно и замечательно. Такой глубокой мелодии мне не приходилось слышать ни в одной игре такого жанра. Не менее десяти баллов по сейсмической шкале.

И вот наконец мы добрались до самого значимого в практически любом нашем жанре - сюжету. И вот здесь я становлюсь перед выбором. Всё как в кинофильме "Между ангелом и бесом". На первый взгляд, всё по ангельски. Ангел напоминает все головоломки, которые было приятно решать, отличную идею с фокусами и подозрениями их где-то в самом конце, что позволяет, смело ставить двенадцать баллов. Но в это время бес с другой стороны не позволяет забыть безликих персонажей, а так же недосказанность самого сюжета. Не могу сказать, что кто-то жаловался на не развёрнутость, но на мой взгляд, ещё пару часов сюжета нисколько не помешали бы. И как удар в спину, совершенно смазанный и неожиданный финал. Итого, шесть баллов по сейсмической шкале.

Итак, что можно сказать, подводя итог?

Хотелось бы сказать, что у игры нет недостатков, но это будет не правдой. Ролики не самые впечатляющие, много мелких ошибок, совсем не сложные головоломки. Но главное замечание- сама игра слишком короткая. Игру создавали целых пят лет, за это время ведь можно было всё это великолепие развить в более масштабный проект.

Gray Matter


Что можно ответить на вопрос, получился ли Квест? Безусловно, что получился классический, на все сто процентов квест. Можно ли надеяться, что у Дженсен ещё есть порох, для того, чтобы пострелять квестами? О да, нет никаких сомнений, и будем надеяться, что это её не последняя работа. Но только ждать очередных квестов от Дженсен придётся ещё довольно таки долго - лет через пять-десять, не раньше.

Вы спросите, стоит ли играть в игру Gray Matter? Тогда я у вас спрошу, а вы прошли The longest Journey, ну или хотя бы Dreamfall или Syberia? Если да, то вы можете спокойно наслаждаться прохождением и этой игры. Но если нет, то не тратьте время, а сначала начните играть в вышеперечисленные, а уж после можно добраться и до этой.