Рок

The Carnival Bizarre (Earache)

Поделиться:

 The Carnival Bizarre (Earache)

 

Самое любопытное из свойств британского псевдо-думстерского квартета под художественным руководством Ли Дорриана Cathedral, это то, что он делает BackSabbath лучше. чем сами BlackSabbath. Начиная прямо с первого гиганта «ForestOfEquilibrium» группа тщательно копировала все фишки и звучание родоначальников мистического металла, вычищая из них весь мусор и никчемный балласт, доводя идеи BlackSabbath до такого идеала, о котором Оззи, Тони и Ко даже в самом страшном сне не могли мечтать.

 

Очередной гигант Cathedral доказывает то, что ребята настолько хорошо пристроились в собственную колею, что никакие сатанинские или божественные силы не выбьют их из нее. Ни по мелодике, ни по саунду, ни по ритмике, ни даже по чудовищно прекрасному оформлению диска 'TheCarnivalBizarre' ни на йоту не отличается от двух предыдущих альбомов.

 

Уже начиная с первых аккордов «VampireSun» я услышал именно то, чего не просто ожидал, а ждал в самом жаждущем смысле этого слова. Бесспорно,

 

Cathedral — самое талантливое приобретение фирмы EaracheRecords после Carcass. И похоже, даже сам Тони Айомми из BlackSabbath в этом не сомневается, благословив своих последователей личным гитарным соло в композиции «UtopianBlaster», одном из сильнейших траков альбома.

 

Единственное, к чему можно придраться — это недостаточная хуковость пластинки по сравнению с предшествовавшими работами. Если композиции времен «SoulSacrifice» с первого раза отпечатывались в памяти следом кованного сапога священной металлической инквизиции, то в новые творения приходится въезжать путем более кропотливого прослушивания. Но время, затраченное на эту процедуру окупится с лихвой — по крайней мере, в 1995 году вышло очень немного альбомов металлопрокатного жанра, могущих тягаться с «TheCarnivalBizarre» по любым параметрам, которые только могут прийти в волосатую голову. А ежели вы на альбоме обнаружите некоторый недостаток свежих мелодий, то отметите, что он с лихвой компенсируется великолепной рифовой поддержкой. Впрочем, без по-настоящему интересных песен (таких, как «InertiasCave») дело все-равно не обошлось. Похоже, Cathedral решили поставить свою музыку на поточное производство — единообразие и равноценность всех их произведений бросаются в глаза даже безглазому от рождения. Но я это не рассматриваю как минус — иное постоянство иногда бывает лучше бессмысленного разнообразия.