Дети

Не пойду в школу!

Поделиться:
Не пойду в школу!


С таким утверждением сталкиваются многие родители, у которых подрастает ребенок и вступает в фазу переходного возраста. Что же случается с ребенком, который еще недавно учился только на отлично и проблем, по крайней мере, со школой, не было?
Просто у ребенка нет никакого стимула для учебы, нет мотивации. А этот самый стимул должен быть и личным и общественным. Личный стимул - когда ребенок делает что-то для себя и это доставляет ему удовольствие, например, увлечение компьютерной игрой, ведь иногда просто невозможно выгнать из-за компьютера, настолько сильно захватывает игра. Общественный стимул существует для того, чтобы перед человеком ставились какие-то определенные цели, и он к ним стремился. Для подростков, общественный стимул заставляет их ходить в школу и учиться против их воли и желания: их пугают, их заставляют. Но зачастую подростки ходят в школу, чтобы пообщаться с одноклассниками и другими школьными друзьями, чтобы не расстраивать родителей - во всех случаях подростки посещают школу не для того, чтобы учиться в прямом смысле и узнавать что-то новое.
Многие подростки атакуют родителей рассуждениями о том, зачем им вообще нужна учеба в школе? Выполнять домашние задания, читать нудные темы по разным предметам, бесконечно писать контрольные работы и сочинения, а еще выполнять всякие общественные поручения типа субботника, слета или уборки территории. Зачем все это, если можно провести время в свое удовольствие возле телевизора или компьютера, в тусовках с друзьями…. Подросток не может оценить и понять, что от того как он учится сейчас, зависит его дальнейшая жизнь и судьба, а родители объяснить не могут. Жизнь, в которой есть место работе, кажется им как далекая звезда, но школу они ненавидят, потому что школа - это обязаловка и принудиловка.
Зачастую от родителей можно услышать несерьезные аргументы в пользу школы – не будешь хорошо успевать, не сможешь поступить в институт. Это неправильно, ведь если оглянуться, вокруг всегда найдутся друзья и родственники, которые имеют ученые степени и зарабатывают гроши, влача достаточно скромное существование, а есть просто успешные люди без высшего образования, но в полном «шоколаде» – квартира, дача, машины, салоны красоты, зарубежные курорты - да все, что душе угодно. Ваш ребенок по живым примерам не видит смысла в учебе.
Лучше попробовать узнать, что именно любит ваш подросток, что интересно только ему. К примеру, вашей дочке нравиться работать над интерьерами, она уже и в своей комнате все по несколько раз переставила. Можно помочь ей проявить интерес к конкретной профессии дизайнера, узнать, какие вузы выпускают специалистов такого плана, какие предметы там изучают и самое главное – какие предметы там нужно сдавать при поступлении. Цель и мечта не одно и то же, если у подростка будет цель, он будет к ней стремиться сам, без дополнительной помощи со стороны.
Бывает так, что подростку лучше даются гуманитарные предметы или строго технические науки, типа физики и математики: отдайте его в класс или школу с таким уклоном, ему будет легче среди единомышленников.
Хуже, если подросшему ребенку ничего не нравится из школьных предметов в школе, однако и здесь есть альтернатива: тогда можно попробовать отдать «нехочуху» на специализированные секции или кружки. Например, компьютер интересен многим и занятия в кружке, которые проводятся в непринужденном варианте, могут пробудить интерес хоть к какому-нибудь предмету. Ведь нельзя же быть программистом и не успевать по информатике и английскому языку.
Неплохо бы родителям и самим показывать пример ответственного поведения: не пропускать родительские собрания, на которых очень часто озвучиваются проблемы у конкретных учеников. Тандем «учитель-родители» часто позволяет раскрыть новые грани личности ребёнка, потому как дома и в школе он позиционирует себя по-разному. В итоге в процессе обмена информацией можно ненароком открыть и до сих пор неизвестное хобби подростка.
Зачастую родители сами нагнетают обстановку, стремясь сделать из своего чада профессора, во что бы то ни стало. Есть дети, которые с малых лет любят что-то делать своими руками – выжигать, стругать, шить, мастерить. Такие дети не могут дождаться уроков труда и ненавидят математику. Родителям не нужно отчаиваться, не всем быть математиками, ручная работа в последнее время набирает обороты и неплохо оплачивается. Просто нужно объяснить своему ребенку, что, не выполняя сложную работу, все равно нужно обладать минимальным багажом знаний, без которых нельзя будет купить материалы и приспособления для работы.
Но если родители заметили, что их подросток приходит со школы угрюмый и расстроенный, жалуется на директора, учителей и даже одноклассников, нужно принять меры – посетить школу, узнать обстановку и если потребуется перевести подростка в другую школу, где скажем так, занятия проводят по экспериментальной или еще какой-нибудь нетрадиционной программе.
Пусть родители не расстраиваются и не думают, что проблема с учебой безвыходная ситуация: нужно постараться сделать все, чтобы подросток получал интерес и удовольствие от учебы, тогда учиться будет легче ему и заодно легче станет родителям.