Фишка.ру - интернет-журнал » Наша жизнь » Дети » Как подружить ребенка с ложкой?
Дети

Как подружить ребенка с ложкой?

Поделиться:

Как подружить ребенка с ложкой? 

Каждая мама проходит через период, когда ее ребенок возмужал и готов взять в руки… ложку! Готов и может, но не хочет.

 

Порой становится целой проблемой приучить ребенка кушать самостоятельно. Маленькие карапузы не желают освобождать маму от повседневной обязанности покормить с ложечки, вытереть ротик, да еще поуговаривать, чтоб побольше съел. Конечно, так и нужно, но всему свое время, когда малыш подрастает, предоставляйте ему возможность делать все посильное для него самостоятельно.

 

Как правило, возникают периоды и ребенок стремиться кушать ложкой сам, но обычно это желание возникает в довольно раннем возрасте (когда еще не понял, что с мамой лучше). Получается, естественно, не очень аккуратно, после такой трапезы и кошка в супе, мама, чтобы не прибавлять себе хлопот, которых и так немало, начинает кормить ребенка сама. Так и чище, и спокойнее, но следует быть более дальновидными. Чем раньше начнете приучать ребенка к чему-либо, тем проще ему будет привыкнуть.

 

Итак, еда. Многие мамы замечали, что маленькие дети просят попробовать буквально все, что видят, особенно, если это ест кто-то другой. Малюткам можно не все, потому что желудок только начинает привыкать к обычной еде, поэтому цитрусовые, некоторое мясо, сыры и кондитерские сладости, в основном запрещаются, то же распространяется на кетчупы, горчицу и прочие острые соусы.

 

Но, глядя на то, как эту еду кушают мама и папа, малыш начинает клянчить, дать и ему. Совет от педиатров: не препятствуйте. Даже если знаете, что например, лимон покажется крохе отвратительным, все равно дайте попробовать. Не кормите, не помогайте, пусть кушает, как придумает. Удобнее всего малышу станет лизнуть, так как кусать он не привык. Вреда от этого не будет, если капелька сока попадет на язык, зато ребенок почувствует вкус, таким образом познает что-то новое.

 

Когда кроху приучают к тому, что он взрослый и самостоятельный, это должно распространяться на все допустимое. Да и предел мечтаний скромный в детские годы. Ощущение ответственности за себя поможет ребенку почувствовать свободу и подтолкнет к самостоятельному кушанью. Со временем нужно немного приобщать ребенка к различной пище, малыш привыкнет не сразу, не нужно расстраиваться, если все мамино меню придется чаду не по вкусу.

 

О плохом аппетите у детей можно слагать легенды, но виной тому во многом обычная вредность. Капризничая, малыш понимает, что сможет привлечь к себе внимание или даже стребовать сладкую награду за хороший аппетит. Но лучше бороться другими способами. Создайте за столом позитивную атмосферу. При ребенке родители не должны неохотно ковыряться в тарелках или говорить, что сегодня нет аппетита. Малыш сразу возьмет эту отговорку себе не вооружение, а аргументы, что взрослым можно все, а детям – ничего, вызывают только еще большее сопротивление.

 

Постарайтесь с желанием кушать суп или кашу, и по старому методу приговаривайте, как же вкусно. Ребенка и заставлять не придется, через какое-то время сам захочет поесть. Аргументом для маленького чада взять ложку в свои руки, может быть пример кого-то из взрослых, которых любит ребенок.

 

Помогите проявить желание съесть все до конца с помощью специальной посуды. Купите яркие тарелки, где на дне будут нарисованы какие-то картинки. Например, сказочные персонажи. Тогда получится играть во что-то вроде «Кто спрятался на донышке?». Малыш заинтересуется и станет кушать активнее.

 

Крохе лучше выделить отдельную тарелку и ложку, подчеркивая, что он уже взрослый и имеет что-то свое. На этом этапе развития малышу важно иметь вещи, которые будут принадлежать только ему. Все потому, что маленький крушитель только и слышит «положи, это мамино», «оставь, это папино». Вот и предоставьте такой стимул.

 

Не ругайте за случайно пролитый компот, суп на скатерти. Лучшее, что можно сделать в такой период, это купить малышу собственную клеенчатую подставку. Манерам кроха научится позже, сейчас главное найти психологический подход. Если испугать криками из-за неаккуратности, ребенок может вообще перестать брать ложку в руки.

 

Но это не означает, что не следует учить. Расскажите теорию. Ротик нужно открывать не слишком широко, а потом сжимать губки, чтобы кашка не рассыпалась. Что касается чавканья – действуйте, а не ждите. Только малыш стал кушать ложкой из своих рук, говорите, чтобы кушал потише. В современном обществе это первое, что указывает манеры. Не ждите, когда ребенок начнет ходить в сад, научиться – просто, а переучиться – сложно.

 

Вначале позволительно брать кусочки мяса или десерта ручками. Это только для старта. Любой маленький вундеркинд не овладеет ложкой сразу, что-то вылилось мимо, остальное в тарелку, а в итоге кроха не наедается. Здесь главное не допустить ошибку и не начать кормить родителям заново. Тогда крохе придется справляться самому.

 

Когда ребенок начнет пытаться кушать самостоятельно, устройте семейный ужин, позовите бабушек с дедушками. При всех похвали радость всего семейства за то, что он уже вырос и все умеет сам. В глазах ребенка это станет как посвящение во взрослые, дети боятся разочаровать близких, малыш будет пыхтеть и учиться управляться с ложкой, но не рискнет отступить, отказавшись есть.

 

Всегда знайте: у Вашего ребенка все получится, тогда и он в это поверит.