Фишка.ру - интернет-журнал » Наша жизнь » Дети » Детские игры для развития памяти
Дети

Детские игры для развития памяти

Поделиться:

Детские игры для развития памяти 

Все маленькие дети очень забывчивые, малыш легко теряет из вида, что ему пообещали за съеденную кашу машинку или самолет. Хотя это можно назвать козырем для родителей, можно легко договариваться и «не отдавать долги». Все хорошо до поры, до времени. Но приходит время, когда нужно начинать прививать ребенку внимательность и тренироваться память, чтобы он мог совершать последовательные действия.

 

Некоторые родители считают, что собранность и запоминание приходят сами собой, просто в свое время. Нельзя полностью опровергнуть это суждение, в принципе, в некотором роде это так. С возрастом головной мозг развивается, меняется мышление и интеллектуальный потенциал. В конце концов, не со всеми детьми занимаются.

 

Но в таком случае, ребенку очень сложно привыкнуть к умственным нагрузкам, каким-либо заданиям, подчинению каким-то правилам в обществе. Дети, приходя в садик, должны иметь навыки концентрации и умение слушать, чтобы легко ориентироваться даже в таком банальном вопросе, как правила игры, быстро понимать происходящее, чтобы быть вместе с коллективом.

 

Для развития памяти советуют различные методики, но детские психологи считают наилучшим вариантом развивающие игры, нацеленные на ту или иную цель. Сама по себе игра – это интересная подача чего-то нового, приобретение каких-то навыков. Если она активная – это может тренировать физические способности ребенка, моторику. Вот несколько рекомендуемых вариантов для развития памяти, концентрации и собранности. Разумеется, в обучающие игры обязательно должны играть родители. Для самих детей это сложно.

 

Итак, первый вариант: «Я беру с собой в поход…»

Дети всегда очень любят фантазировать, воображения им не занимать. Поэтому малышня без труда сможет представить, что впереди предстоит увлекательный поход, путешествие по горам, и по лесам. Это как бы основной сюжет, а главное задание сейчас быстро собрать все необходимые вещи.

 

Здесь, чем больше игроков, тем интереснее. Каждый говорит по очереди, что бы он взял с собой, повторяться нельзя, таким образом, чтобы не нарушать правила, нужно запоминать, что уже называли другие. Это будет тренировать способность запоминать, концентрироваться, то есть вникать в игру и внимательно слушать остальных.

 

К тому же, занятие повышает интеллект, познания детей. Каждый объяснит, для чего нужна та или иная вещь в походе. Если дети что-то забудут назвать, взрослый им подскажет. Это расширит кругозор и многому научит, время за такой интересной и увлекательной игрой пройдет быстро. А обучение детей будет протекать в ненавязчивой и веселой обстановке.

 

Игра под вторым номером называется «Что пропало?»

Предыдущая забава помогала развивать именно слуховую память, не менее важна и зрительная, чтобы ребенок мог запоминать на вид свои вещи, новых людей, места, дорогу до своего сада. Все это станет своего рода ступеньками для свободной и самостоятельной ориентации в окружающем пространстве. В данную игру можно играть с неограниченным количеством человек.

 

Задача родителя разложить ряд предметов перед участниками. Желательно, чтобы вещи были уже знакомые. Пускай это будут игрушки, так будет легче сориентироваться, узнав предметы. Играть нужно по очереди. Все отворачиваются, а взрослый убирает одну вещь. Затем нужно вспомнить, чего именно не хватает, что пропало. Здесь также необходима концентрация. Если маленький игрок не сориентировался сразу, пускай помогут остальные, каждый предложит  свой вариант.

 

Начинать следует небольшого количества предметов, когда появляются успехи и дети начинают справляться с заданием, следует постепенно расширять ряд вещей. Такие игры требуют систематических занятий, тогда можно закрепить навыки и сформировать устойчивые способности, успехи.

 

Третья игра «Магазин». Дети обожают отовариваться вместе с родителями, правда каждый идет за своим – кому-то нужны конфеты, а другим мыло и подсолнечное масло. А как на счет запоминания списка покупок. Как правило, мам видно издалека, потому что только у них в супермаркете так нагружена тележка, что можно создать настоящую пробку. Ведь непросто выполнить папины заказы и прихоти маленького киндера.

 

Вот пускай и ребенок попробует сходить в магазин, пускай он будет находиться где-то в зале, но это тоже серьезная миссия. Для таких занятий продаются различные наборы как бы бытовых детских пластмассовых игрушек, вроде порошка, конфет, колбасы или апельсинов. Вот и обустройте дома магазин, закажите ребенку что-то купить, сначала немного, потом добавьте цифры. Например, четыре яблока, два банана, один сок.

 

Желательно, чтобы до «магазина» нужно было куда-то идти, если большой дом, пускай это будет в самой дальней от мамы комнате. Чтобы ребенок дольше держал список в голове и пытался не забыть пока дойдет. Позже сможете брать чадо с собой в настоящий магазин. Перед выходом, как бы для себя прочтите список предстоящих покупок, а в магазине спросите, что нужно приобрести.

 

«Танцуют все»

Это может стать даже не промежуточным звеном в воспитании, а настоящей семейной традицией. Приучайте ребенка с детства танцевать, и чем раньше вы начнете это делать, тем лучше. Маленькие дети более раскрепощенные, потому что еще не способны бояться неодобрения окружения. Разучивайте определенные танцы, какую-то комбинацию движений для запоминания. У ребенка будет стимул – чем скорее он запомнит, тем быстрее сможет танцевать, а не просто перетаптываться с ноги на ногу, медленно выполняя движения. Музыка задаст правильный ритм. Пусть вся семья танцует вместе, это станет веселой традицией.

 

Неплохой вариант для тренировки памяти, разучивание стихов или скороговорок. Главное, подобрать хорошую, запоминающуюся рифму.