Фишка.ру - интернет-журнал » Наша жизнь » Отношения » «Потому что я так сказал»: 3 способа аргументировать решения
Отношения

«Потому что я так сказал»: 3 способа аргументировать решения

Поделиться:
«Потому что я так сказал»: 3 способа аргументировать решения


«Потому что я так сказал!» — помните эти неприятные слова из детства, сказанные родителями? Особенно было обидно, если они произносились без достойной аргументации. Мы вырастаем, становимся самостоятельными, выходим на работу и... опять эти пять слов... Только теперь начальник адресует их своим подчиненным. Как вы думаете, что хотели бы услышать подчиненные вместо этих слов?

Бизнес-лидеру приходится постоянно принимать трудные решения, придерживаться курса компании и мотивировать всех на достижение результатов. У успешного руководителя буквально не остается времени на тотальный фидбек. Это просто невозможно физически - обстоятельно обосновывать каждое, даже самое незначительное действие и расплываясь мыслью по древу объяснять сотрудникам, по какой причине принято то или иное решение. Иногда на вопрос «почему», так и хочется сказать «да потому что я так сказал», и все!

Иногда дебаты на тему решений руководства совершенно излишни, но определенные комментарии требуются всегда. Итак, давайте разберемся, что можно сказать сотрудникам вместо этой демотивирующей фразы. Как подобрать слова, которые не поставят под сомнение ваши решения, но дадут понять, что последнее слово все равно остается за вами? Вот несколько рекомендаций.

1. «Я решил, что это нужно сделать так, потому что...»

Ваши сотрудники видят в вас оплот стабильности, им важно понимать, почему те или иные изменения имеют место, потому что если что-тоВ станет меняться и они не будут понимать почему, то это внесет хаос. Все решения, которые касаются курса компании, должны быть обсуждены на совете директоров, а на собрании коллектива должны прозвучать резюме. В любом случае сотрудникамВ нужно понимать, почему то или иное изменение внесено.

Не говорите вашей команде, что «это решил не я, а акционеры», говорите правду, но без лишних подробностей. Сотрудники должны понимать, что вы стоите у руля компании. Твердо объясняйте свою позицию ни на кого не ссылаясь, ваша команда должна быть уверена в вас на 100%.

2. «Давайте рассмотрим главные проблемы...» 

Когда вы аргументируете ваше решение, не стоит мельчить. Ваша команда обязательно должна видеть полную картину. Иначе им может показаться, что все не так, как они себе представляют. Ваша задача - объяснить курс и наметить горизонт, мелочи оставьте на потом.

3. «Сначала мы попробуем...»

Ключевое слово здесь, конечно, сначала. Это мягко подводит сотрудников к вашему решению, без давления. Таким образом, вы словно говорите, что «если не получится, мы вернем, как было». Так вы снимаете первую и самую сильную волну возражений. Это своеобразное подтверждение, что вы будете открыты для обратной связи, в будущем поможет вам завоевать лояльность сотрудников здесь и сейчас.

Руководителям неоднократно приходится слышать: «раньше было лучше», «когда мы делали это старым способом, у нас все получалось», «зачем нам эти новшества». Как топ-менеджер вы обязаны убедить свою команду в том, что все идет по плану и нововведения необходимы. И к ответам на вопросы нужно подготовиться заранее, предоставив сотрудникам убедительные цифры и примеры.

Конечно, они станут задавать вопросы. Много вопросов. Вы должны хорошо подготовиться и грамотно отразить их все, потому что только вы знаете, как будет лучше для вашей команды, и вы стремитесь повысить ее производительность. И если «вы так сказали», значит, так и будет!