Как-то три английских скульптора решили проверить, правильно ли с точки зрения анатомии человека принято изображать в мировом искусстве фигуру Иисуса Христа, распятого на кресте.
Анатомически правильное изображение распятия Христа
Для этого художники-энтузиасты приобрели в правоохранительных органах право использовать для своего исследования тело преступника, приговоренного к смертной казни. Умерщвленного методом повешения преступника они прибили гвоздями к кресту. Когда тело окоченело, скульпторы сделали с него гипсовый слепок. В результате был сделан вывод, что фигуру Христа было бы более правильно изображать со свисающей кожей в области подмышек. И живот должен быть выпуклым, а руки должны находиться под углом в 45ͦ к перекладине. Гипсовый слепок сам стал раритетом, и его регулярно выставляют для обозрения в Королевской Академии художеств.
Две бронзовые скульптуры великого мастера итальянского Возрождения Микеланджело
Зимой далекого 1494 года в Италии выпало много снега. В то время существовало государство Флорентийская республика, правителем которой был Пьеро де Медичи. Он вызвал к себе известного мастера Микеланджело, основным занятием которого было изготовление скульптур. Его попросили слепить статую из снега. Поручение главы государства было выполнено. Но в истории почему-то сохранились только воспоминания жителей республики о том, что скульптура получилась очень красивая, а что именно она собой представляла – сегодня никто не знает.
Известно, что строение скелета у всех людей разное. В частности, строение стопы ноги у большинства людей имеет «правильную» форму. Но примерно у 10% людей второй палец на ноге длиннее большого. Это не создает практически никаких неудобств, не считая того, что при неправильно подобранной обуви могут быть боли в ноге. А в Древней Греции такая форма стопы считалась эталоном, и именно такую стопу изображали в скульптурах того времени.