Бизнес

Рекрутинг в Интернете

Поделиться:

  В настоящее время поиск работы и подбор персонала с помощью глобальной сети Интернет набирают все большие и большие обороты. В каждом крупном городе мира существуют десятки сайтов, на которых осуществляется размещение вакансий и резюме. И это само собой разумеется, так как технический прогресс идет семимильными шагами, что позволяет плодотворно распределять свое время, как соискателям, так и рекрутинговым агентствам.

  Существуют различные типы сайтов, посетив которые, можно сформировать представление о том, как в кратчайшие сроки подобрать себе либо работу, либо работника. В интернете можно посетить страницы, где размещаются вакансии для соискателей рабочих специальностей; специализированные сайты, сотрудничающие со специалистами в узких областях  (финансы, аудит, промышленность). На одних сайтах производится регистрация кандидатов, из которых уже в дальнейшем работодатели выбирают себе наиболее подходящих претендентов на предполагаемые должности. На других сайтах соискателям предлагается подробная анкета для заполнения. Это делается для того, чтобы работодатель облегчил свой поиск сотрудников. 
   Преимущества поиска кандидатов посредством сети Интернет очевидны.

  1. Доступность. Любой специалист либо человек, который намеревается просто сменить работу, могут в любое время разместить свое резюме или заполнить ранее подготовленную анкету именно на том сайте, который они считают наиболее подходящим. Существуют даже варианты, когда заплатив минимальную сумму, можно получить по почте список интересующих вакансий, а затем уже что-то для себя подбирать.

  Для специалистов узких областей, которые не желают на данном этапе сообщать о своем намерении сменить место работы, существует возможность связаться в Интернете с рекрутинговым агентством напрямую.

  2. Для работодателей в Интернете предлагается возможность разместить свои вакансии как в газете либо опять же за умеренную плату получить подборку по кандидатам на определенную должность.
   3. Агентства по рекрутингу, зарегистрированные в сети Интернет, имеют возможность увеличить свои базы данных новыми кандидатами на так называемую «низкую ступень» (официанты, продавцы-консультанты, секретари, офис-менеджеры, курьеры) либо пополнить свою «копилку» соискателями среднего звена (бухгалтеры, экономисты, менеджеры, администраторы).

  Хотелось бы сказать несколько слов о деятельности кадровых (рекрутинговых) агентств в Интернете. То, что основным видом деятельности кадровых агентств является подбор специалистов «узкого» профиля, знают все. Но не всем известно, насколько это кропотливый труд, особенно если приходится искать специалиста впервые и когда для этого необходимо провести тщательную подготовительную работу по исследованию рынка, который найденные специалисты должны будут обслуживать.

  Далее, необходимо четко выверить все критерии, согласно которым будет производиться отбор кандидатов. И это – самый энергозатратный процесс, так как на него уходит большая часть рабочего времени кадровика (рекрутера). Т.к. во время поиска кандидата нужно учитывать многие факторы: от стадии развития предприятия, до его статуса и корпоративной культуры, чтобы будущий претендент не убежал бы в другое место, не успев толком поработать. Важный навык для рекрутера – это умение обходить «острые углы», о которых работодатель может даже не догадываться.

  Что же касается недостатков рекрутинга через Интернет, то здесь тоже существуют «подводные камни».  Самым сложным моментом в процессе рекрутинга могут быть трения с заказчиком, в частности вопрос заказчика: «за что мы платим? Мы и сами могли поискать вакансии в Интернете». К сожалению, не все заказчики понимают, что агентству по рекрутингу платят не за выписку вакансий, а за проделанную работу: сбор и рассмотрение анкет, собеседования с предполагаемыми кандидатами, проверка предоставленных данных. И все это требует не только определенного знания рынка, но и существенных физических и материальных затрат. На практике опытным рекрутерам удается сглаживать трения, которые могут возникнуть между исполнителем и заказчиком, и обе стороны остаются довольны.

  Как говорят сами рекрутеры: нет плохих кандидатов, просто есть кандидаты, которые не подходят той или иной компании. Все дело времени и все задачи решаемы.