
Знакомое чувство каждому – зашел в магазин за хлебом, а вышел с двумя пакетами, набитыми доверху. Такое бывает часто, но в чём же причина, что человек набрасывается на покупки как голодный на еду?
1. Особое расположение торговых стеллажей и витрин. Замечено, что стеллажи с распродажами или товарами на акции просто перегораживает дорогу к самым востребованным продуктам – хлебу и молоку. Чтобы в супермаркете дойти до них, нужно пройти через весь магазин, по пути обращая внимание на кричащие этикетки и яркие упаковки. Это делается не зря: пока человек найдет хлеб, в корзине еще что-то окажется.
2. «Мелочная лавочка» возле кассы занимает особое положение, потому как здесь сконцентрирована тяжелая артиллерия для родителей с детьми, которые вечно клянчат то жевательную резинку, то шоколадку, то батончик. А для покупателя без детей это тоже соблазн - пока стоишь в очереди с полной тележкой, разве одна шоколадка может повлиять на сумму покупок? Мелочевка всегда в ходу, возле кассы всегда одни из самых покупаемых товаров
3. Запах свежей выпечки заставит многих забыть обо всем на свете. На уровне подсознания откладывается восприятие запаха: хороший аромат - хорошие покупки. Всегда легче продать дом, в котором пахнет свежими пирогами, он не мертвый.
4. Не последнее место принадлежит музыкальному сопровождению. Часто для завлекательных целей выбираются избитые хиты, чтобы поднять настроение и под это купить себе что-нибудь вне плана, или медленные композиции, слушая которые, покупатель замедляет шаг и имеет возможность что-то по ходу рассматривать и бросать в тележку.
5. Иногда работа профессионалов налицо – зайдя в мебельный магазин, можно придти в себя, когда грузчики затаскивают в квартиру кресло. На самой деле, не такая это уж и запланированная покупка, но там, в магазине, так захотелось настоящего домашнего уюта, среди которого и стояло купленное кресло. Получилось так, что купился не товар, а своего рода решение психологических проблем, о которых хорошо осведомлены мерчендайзеры.
6. Что только не делают профессионалы, чтобы остановить покупателя и заронить в нем интерес с последующим интересом: яркие этикетки, огромные цветные плакаты с побуждением искать маркировку определённой раскраски, разноцветные ярлыки - игра цвета делает свое дело, товар постепенно переползает в тележку.
7. Каждому приходилось замечать, что если опустить глаза на самый низ полок, там цены гораздо меньше. Самый ходовой дорогой товар всегда находится на средних полках, где-то на уровне глаз человека среднего роста. Большинство людей не шарят глазами по полкам, а зря - они попались на уловку, что высота полок определяет ценовой эквивалент.
8. Еще одна привлекаловка – несколько товаров по цене одного, причем, как правило, выходит это гораздо дороже, чем брать по отдельности. Всегда есть шанс, что из предложенной пары или тройки товара, нужно что-то одно, а остальное будет валяться, но деньги уже потрачены.
9. Каждый уважающий себя супермаркет на видном месте поставит тележки и где-нибудь сбоку, скромненько, несколько ручных корзин. Причина ясна – здесь не забота о покупателе, чтобы он не таскал грузы, а забота о выручке магазина, чтобы в тележку больше вошло.
10. Не нужно подходить к дегустационным тележкам или столикам на голодный желудок. Съев какой-нибудь ерунды кусочек, можно захотеть купить сразу ящик, а это ни к чему, однако именно на это и рассчитывают продавцы. Нужно взять за правило, плотно поесть перед походом по магазинам, дешевле будет!
Подведя итоги, хочется пожелать всем, не попадаться на уловки магазинных профессионалов - это поможет сохранить время и деньги, что особенно актуально перед приближающимся Новым Годом!
Комментарии
Случайное

Планируем дизайн сада
24 января 2014

Ученые нашли глубокие подземные туннели
27 марта 2017

Альбом «Ночных снайперов» «Мальчик на
16 июля 2014

Европейские ученые назвали продукты,
16 февраля 2018

Гитара рок-музыканта Боба Дилана нашла
7 декабря 2013

Диетологи назвали семь продуктов,
18 сентября 2018

Оригинальный клип Golden touch:
3 июня 2015

Огромные летучие мыши с головами собак
27 декабря 2019