Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Бизнес » Некоторые особенности современного маркетинга
Бизнес

Некоторые особенности современного маркетинга

Поделиться:
Некоторые особенности современного маркетинга


Современный маркетинг и менеджмент являются не просто элементами бизнеса. Это целое искусство. В эпоху глобального кризиса перепроизводства, когда товарами народного потребления переполнены все рынки и магазины, успешно продавать их становится все сложнее. На каждого покупателя сегодня приходится как минимум несколько продавцов, предлагающих ему один и тот же (или аналогичный) товар. Купить покупатель может только один раз, и сделает это только у того продавца, у которого более грамотная и талантливая торговая стратегия.

В торговле сегодня имеет значение каждая мелочь. Внешний вид товара, его расположение на прилавке, его количество, расположение товарных стендов в зале, общая атмосфера в торговом зале (освещенность, дизайн интерьера, запахи, чистота, музыка и прочее) - все это имеет значение. Причем это актуально не только для крупных супермаркетов, но и для более мелких магазинчиков, в том числе узкоспециальных. Если, к примеру, стойки для очков стоят не на своем месте, то объемы продаж будут не достаточно большими.

Некоторые особенности современного маркетинга


Всех будущих маркетологов в соответствующих учебных заведениях учат, например, тому, что для каждой категории товаров отведено строго свое место на прилавках. На средней высоте, т.е. прямо напротив глаз человека выкладываются те товары, которые дают продавцу максимальную прибыль. Многочисленные исследования подтверждают, что наиболее успешно продаются именно те товары, которые покупатель лучше всего видит.

Точно так же – непроста во всех супермаркетах возле кассы выкладывается огромное количество мелких товаров, объективно не очень нужных, но которые очень любят дети: шоколадки, жвачки, «чупа-чупсы» и прочее. Почему именно возле кассы? Потому что в этом месте всегда есть люди. А если ребенок начинает просить у родителей что-то купить, и делает это на людях, то большинство родителей соглашаются, т.к. не хотят выглядеть жадными.