Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Наука и техника » Новое открытие учёных: согласно мнению исследователей, музыка положительно влияет на развитие мозга человека

Специалисты установили: обучение основам музыки формирует мозг посредством множества психологических факторов, за счёт чего увеличивается показатель плотности нейронов и улучшаются связи между ними.
Позитивное воздействие музыки на развитие человека начинается ещё до его появления на свет. Об этом говорит подробное исследование нескольких иностранных специалистов под руководством Эмманюэля Бигана, заведующего Лабораторией по изучению вопросов развития, работающей при Институте Бургундии. Согласно издательству Le Monde, итоги работы исследователей размещены в книге, именующейся «Благоприятное воздействие музыки на мозг».
АудиоманияАудиомания. Источник фото: Соцсети.

Французские специалисты выяснили, что ещё до рождения малыш может запоминать мелодии, которые ему слышатся извне. Кстати, данную музыку человек может распознать и спустя 12 месяцев появления на свет. Опыты на данную тему проводятся и в настоящее время. Результаты экспериментов показали, что трёхмесячный ребёнок, который даже не умеет говорить, может после обучения у профессионала немного напевать.
Стимуляторы мозговой деятельности
В связи с этим, упомянутый заведующий Лабораторией по вопросам развития полностью уверен, что мелодия исполняет роль стимулятора нейронов. Музыка не только может привлечь внимание детей, но и способствует установлению взаимоотношений с ними.
«Мелодия способна создать у ребёнка макростимуляторы деятельности мозга, что способствуют хорошему освоению речи, прочтения книг и в будущем обучению в подготовительном классе. Мелодия оказывает социально-когнитивное влияние», - отметил Биган.

Как указано в публикации, множество современных экспериментов указывают, что влияние мелодии на людей к изменению биохимических процессов мозга и обеспечивает большую пластичность (гибкость) сознания.
Например, удалось сделать следующий вывод: скрипачи могут похвастаться тем, что у них хорошо развита моторная кора правого полушария мозга, с огромным количеством синапсов, что объясняется постоянной работой левой руки во время исполнения мелодии на скрипке. А вот у любителей играть на фортепиано развита моторная кора как на правом, так и на левом полушарии мозга, т.к. у пианистов задействованы обе руки во время исполнения мелодии. Может стоит купить музыкальный инструмент ребенку и с малых лет начать прививать любовь к музыке.
Ребенок и музыкаРебенок и музыка. Источник фото: Социальные сети.

Вот что думает по этому поводу Даниэль Шон, заведующий исследовательским отделением Университета когнитивных нейронаук при Национальном научно-исследовательском институте здравоохранения и медицины. К слову, сам Даниэль играет на виолончели.
«Согласно проведённым опытам, мелодия способна улучшить связи между нейронами. Иными словами, способна подготовить мозг к получению данных», - считает Даниэль Шон.

Результаты проведённых данным специалистом опытов свидетельствуют о том, что ребёнок, плохо произносящий отдельные слова, гораздо лучше справится с данной задачей, если ему дать послушать ритмичную мелодию. Кроме того, прослушав несколько песен, ребёнок начинает лучше осваивать правила написания слов.

Формирование мозговых клеток

В публикации Le Monde на этот счёт приводится цитата Изабель Перетз, заведующей Лаборатории по исследованию нейровосприятия музыки, работающей при Монреальском институте. Согласно точке зрения Перетз, которая одной из первых стала проводить опыты в данной сфере.
«Музыкальное образование формирует клетки мозга при помощи огромного числа психологических механизмов. Поэтому увеличивается показатель плотности нейронов и улучшаются связи между ними», - уточняет Изабель Перетз.

Иные опыты, проведённые в Северной Америке 13 лет назад, уже доказали, что у малышей уроки музыки ускоряют темпы увеличения показателя интеллекта. По мнению учёного, музыка помогает развитию мыслительной деятельности у ребёнка, приучая его на протяжении долгого времени быть внимательным и напрягать собственный мозг.
Влияние музыки на человека многогранно! Звуки музыки помогает справляться с плохим настроением, помогают поддерживать здоровье детей, оказывают положительное влияние на физические, социальные, психологические, когнитивные процессы жизни человека.