Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Общество » Москва без метро: как это было

Москва без метро: как это было
Добавил Pragiado 5 июня 2013 Просмотров: 990
Москва без метро: как это было


Среда, 5 июня, стала очередным испытанием на прочность для транспортной системы Москвы[/b]. Утром на Сокольнической линии подземки произошло возгорание контактного рельса, приведшее к массовой эвакуации и десяткам пострадавших. Не успели спасатели всех вывести, а поезда продолжить ходить, как на том же месте случился еще один подобный инцидент. Уже вечером на "серой" ветке метро[/b] на перегоне между станциями из-за технических неполадок встал состав. А завершилась картина дня девятибальными пробками на всех основных магистралях столицы.

[b]Пожар в час пик[/b]

Началось все с того, что утром в час пик на перегоне между станциями метро "Охотный ряд" и "Библиотека имени Ленина" в центре Москвы вспыхнул пожар. Движение было немедленно приостановлено, составы остались стоять там, где находились в момент ЧП - то есть в тоннелях. Это потом выяснится, что загорелся силовой кабель, меры были предприняты, эвакуацию провели оперативно и жертв удалось избежать. Пассажиры в вагонах в полумраке, духоте и дыму (некоторые, по их словам, находились там около часа) первое время этого не знали, поэтому многие откровенно запаниковали - слово "теракт" в Москве еще никто не забыл.

Комментарии очевидцев в Сети были следующего характера: "Давка не только на кольце, но и на ближайших ветках к нему, с трудом вырвалась из этого плена", "Поезда не ходят, ужасная вонь в метро, просто жесть", "Справочная служба метро сообщила, что поезда не ходят по техническим причинам. Когда два взрыва было, у них тоже технические причины были", "Вот так выходишь утром из дома, думаешь о своих мелких проблемах, одновременно радуешься солнышку, а в метро, оказывается, пожар... Трагедия".

Когда 4,5 тыс. человек выйдут из метро на поверхности, шести десяткам пострадавших окажут помощь, а в МЧС (разумеется) пообещают проверить все метрополитены в стране, выяснится: загоревшийся кабель на Сокольнической линии давно отслужил свой срок. Директор по научной работе ВНИИ кабельной промышленности Геннадий Свалов скажет: "По нашей информации, загорелся кабель, который должны были заменить лет десять назад". Прокуратура подтвердит: нарушения выявили еще месяц назад, предпринятые меры свелись к выговору.

Отличились как всегда те, кто, руководствуясь здравым разумом, должен был помогать - столичные таксисты по традиции взвинтили цены на проезд. Справедливости ради заметим, были и те, кто помогал. "К сожалению, желание заработать денег преобладает над желанием помочь людям в беде", - поделился очевидец @Zhukov_MS. "Ах, как я люблю свою страну. Взрывы в аэропорте - 5к чтобы уехать. Взрывы в метро - то же самое. Пожар - 3к за такси", - отметил ‏@sad_mayu. "Сделал доброе дело и бесплатно подвез двух человек по пути. На садовом кольце полная ж. Ни одного автобуса не видел", - написал ‏@Rojneff.

[b] Второй пожар [/b]

Новый пожар вспыхнул около 12:40 в столичном метро на перегоне между станциями "Охотный ряд" и "Библиотека имени Ленина". Причиной возгорания, по предварительным данным, стало короткое замыкание. Сначала сообщалось, что движение составов полностью перекрыли вновь, потом выяснилось - только по одной ветке. Спустя час после начала пожара в правоохранительных органах заявили об устранении последствий короткого замыкания и о возобновлении нормального движения поездов.

К слову, поезда на участке от "Комсомольской" до "Парка культуры" Сокольнической линии ходили с повышенными интервалами до самого вечера. Пассажиры начали пересаживаться на общественный транспорт. Только вот на дорогах столицы от этого стало только хуже.

[b]"...и объявляют про технические причины"[/b]

Не прошло и нескольких часов, после того как ситуация на Сокольнической линии нормализовалась, а поезда стали ходить в прежнем режиме, как поступило сообщение о еще одном ЧП в подземке. Сбой в движении поездов произошел на Серпуховско-Тимирязевской: на перегоне между станциями "Петровско-Разумовская" и "Тимирязевская" остановился состав. Произошло это, как сообщили спасатели, по техническим причинам и вскоре движение поездов по "серой" ветке было восстановлено.

Никакой паники в этот раз, к счастью, практически не было, зато гнева пассажиров хватало с лихвой. "Что ****ь происходит с метро сегодня???на тимирязевской поезда нет уже 20 минут!!!и объявляют про технические причины", - возмущался блогер @sous_sir. "Как говорится, пользуйтесь маршрутами объезда", - иронизировал @urkovd. Иные и вовсе сообщали, что "по направлению из центра тлела шпала".

[b]Застывшие в пробках улицы[/b]

Тех, кто после всего вышеперечисленного решил плюнуть и не рисковать, пересев на общественный транспорт, ждала новая проблема: пробки в Москве в течение вечера все увеличивались, достигнув уже к семи часам вечера значения в 9 баллов. По данным сервиса "Яндекс.Пробки", встали все основные магистрали столицы, скорость движения на них не превышала 9-10 км/час.

Полностью остановилось движение по Садовому кольцу, на Москворецкой набережной, по Китайгородскому проезду и Новой площади - тут поток двигался со скоростью 5-7 км/час. По Котельнической, Москворецкой и Кремлевской набережным и по Малому Устьинскому мосту пробка растянулась на 2,5 километра. Парализовано движение оказалось и на основных вылетных магистралях города: на Волгоградском проспекте, на Ленинском проспекте, на проспекте Мира и на Волоколамском шоссе

Автомобилисты и пассажиры после такого дня уже лишь натянуто шутили: "Всем отличного вечера!".

Впрочем, спокойствия явно хватало не всем. "Я не могу уже находиться в этих пробках, машины выезжают изо всех дыр. Москва-классный город, но не эти пробки. МКАД переполнен", - высказала свое отношение к происходящему @TanyusikP. "Москва.. жара.. пробки.. я уже начинаю ненавидеть Москву!!", - обиженно возмутился @fbikeev. Вид через лобовое стекло машины большинства московских автомобилистов в этот теплый июньский вечер был вот таким живописным.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: