Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Общество » Россияне стали более придирчиво относиться к качеству приобретаемых в магазинах продуктов
Общество

Россияне стали более придирчиво относиться к качеству приобретаемых в магазинах продуктов

Поделиться:

Россияне стали более придирчиво относиться к качеству приобретаемых в магазинах продуктов

 

Ассортимент товаров в российских магазинах существенно не меняется, а количество претензий к качеству продукции постоянно увеличивается. Об этом говорят специалисты Роспотребнадзора. В этом году количество жалоб со стороны простых покупателей увеличилось не менее чем на 30%. Такие данные привела главный санитарный врач Анна Попова.

 

По ее словам, дело тут не в том, что качество продукции в течение такого короткого времени так быстро испортилось. Просто население становится более грамотным, изменяются представления людей о том, что является нормой, а что – нет.

 

Проверки качества продуктов, продаваемых на российских прилавках, осуществляет целый ряд государственных и независимых лабораторий. Работающие в них специалисты говорят, что в последнее время товарная экспертиза стала более востребованной, работы у них стало больше. К независимым экспертам чаще всего обращаются не рядовые потребители, а сами производители. Им нужны сертификаты качества их товара. Стало больше жалоб и от населения. Люди стали более внимательными и грамотными. При покупке всегда обращают внимание на срок годности, читают на этикетках информацию о составе продукта. При этом эксперты говорят, что не менее 50% всех обращений к ним связаны не с тем, что тот или иной продукт имеет реально плохое качество, а с возросшими претензиями людей.

 

Специалисты Роспотребнадзора проверяют лишь одну сотую процента всех тех товаров, которые каждый день появляются на прилавках магазинов. В прошлом году было забраковано примерно 10% всех тех товаров, которые были проверены. По масштабам всей страны экономический ущерб от этого получается достаточно большой.