Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Общество » Новый вид техно-мошенничества
Общество

Новый вид техно-мошенничества

Поделиться:
Новый вид техно-мошенничества


Теперь в группе риска огромная прослойка граждан, включая даже тех, кто ранее не попадался на ловкие ухищрения мошенников.

Многие уже с недовериям относятся к звонку банковского оператора, когда тот пытается выяснить у вас личные данные, однако мошенники выяснили, что клиенты куда охотнее сообщают нужную им информацию, если на телефонный звонок отвечает не живой человек, а робот.

Оказывается система интерактивных голосовых ответов (IVR) не подвергается сомнению и клиенты банков охотно делятся информацией без какого-либо сомнения.

Чаще всего IVR устанавливают на входящие вызовы, чтобы разгрузить живых операторов, но бывает, что роботы сообщают вам полезную информацию, часто это бывает новый пин-код для вашей карты.

Новый вид техно-мошенничества


Теперь же злоумышленники стали использовать эту систему и для исходящих звонков. Звонок также может быть комбинированным, вам сначала представляется сотрудник банка, а потом переключает разговор на робота. Или запрограммированный робот сам представляется сотрудником банка и просит вас назвать необходимые для мошенников данные карт, логины-пароли для входа в интернет-банк, CVV-коды, пин-коды.

Одним словом, нужно усвоить одно очень важное правило - если звонок входящий, то не смейте сообщать какие-либо данные, даже если полностью уверены, что он из вашего банка. Если же вы сделали это на автомате, а такое бывает, и только потом осознали вероятность мошенничества, не раздумывая набирайте в центр поддержки и блокируйте данную карту, тут каждая минута на счету.