Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Политика » В Украине выбрали новый парламент
Политика

В Украине выбрали новый парламент

Поделиться:

  Избирательная кампания в Украине подходит к концу. И результат их уже вырисовался. Но был бы таким же результат выборов в парламент, если перед выборами в очередной раз не поменялось бы избирательное законодательство?

  Ответ на этот вопрос не настолько очевиден, чтобы у экспертов сложилось единое мнение. Какие выборные технологии использовались партиями власти и оппозиции? И каковы особенности украинских предвыборных кампаний? Сегодня результат парламентских выборов на Украине таков: примерно 30% сумела набрать «Партия регионов», чуть более 25,5% – коалиция объединённой оппозиции, 14% набрала партия Виталия Кличко с символичной аббревиатурой «УДАР», коммунисты набрали 13,1%, а партия «Свобода» - 10,4%. Все эти сведения касаются голосования по так называемой пропорциональной системе, которое проходит по партийным спискам.

  Есть мнение, что если бы правила игры перед выборами в очередной раз не поменяли, то правящее большинство в новом парламенте могла бы запросто сформировать оппозиция. А так нужно ещё считать и вторую половину парламента, избирающуюся по мажоритарным округам. Тут также в лидерах «Партия регионов». У данной партии имеются все возможности образовать правящее большинство, при этом не входя в коалицию с ещё какой-нибудь прошедшей в парламент политической силой. Это, возможно, и трудно будет сделать, однако теоретически вполне выполнимо. А после такого расклада политического пасьянса  в Украине накал страстей будет только перманентно нарастать, достигнув пика к моменту проведения очередных президентских выборов, а они, как известно, пройдут в 2015 году.

  Сама избирательная кампания в парламент проходила в атмосфере напряжённости и нервозности. Причём апофеозом стала борьба за подсчёт голосов по мажоритарным округам.

  Нужно учесть, что в Украине, в отличие от некоторых других постсоветских республик, агрессивную борьбу за желаемый результат ведёт не только власть, но и оппозиция. И голоса избирателей всё-таки там считают. И нет таких уж тотальных фальсификаций результатов голосования. Однако при удобной возможности и власть, и оппозиция не прочь чуть-чуть добавить себе столь необходимых для победы голосов на выходе. Вот это «чуть-чуть» вертится где-то около 5—10%.

  Украина – специфическая страна. По своей сути оппозиция мало чем отличаются от власти. Ибо политики постоянно перекочёвывают из одной политической системы в другую, а всё для того, чтобы всё время находиться у власти и отщипывать очередной кусок от бюджетного пирога либо получать для близких коммерческих структур какие-нибудь преференции. Поэтому и методы борьбы за власть у них однотипны. В ход иногда идёт и административный ресурс (правда, в сравнительно небольшой мере). Может иметь место подкуп избирателей, силовиков, чиновников, различные провокации, запугивание активистов. Но самое интересное здесь то, что все эти меры – не прерогатива исключительно провластных политических сил. В меру своих возможностей этим и оппозиция занимается. В современной Украине влиятельный представитель оппозиционной партии может запросто купить представителя силовых государственных структур, дабы тот, к примеру, возбудил уголовное дело с целью приостановить или вовсе заблокировать распространение невыгодной для этого политика информации.

  Оппозиция, бывает, рассказывает, что кого-то из её активистов припугнули и слегка намяли бока. Но при этом они и сами не чураются применять такие же методы.

  Так, журналист Александр Цынкевич оказался свидетелем следующей картины. Проходя мимо одной из станций метро Киева, он увидел, как один из активистов оппозиционной партии, которая прошла в парламент, угрожал распространяющей агитационную продукцию пожилой женщине - стало быть, информация эта компрометировала политическую силу данного активиста. Активист, молодой человек, с чувством абсолютной уверенности в безнаказанности своих действий, сначала обещал ей деньги, чтобы она эту продукцию распространять перестала. Ну, а когда женщина отказалась, сказал, что он ей переломает руки-ноги. Всё это молодой «борец за справедливость» проделывал в присутствии одного из депутатов местного совета от оппозиционной партии.  Когда журналист вмешался, активист начал угрожать уже ему. Но когда Цынкевич предъявил тому журналистское удостоверение, активист как-то сразу сник и начал убеждать, что всё это ему показалось. А депутат тем временем, используя свой мандат, привёл милиционеров и заставил их задержать женщину и провезти в отделение. Как и следовало ожидать, её выпустили практически сразу. Ведь для запрета распространения какой-либо печатной продукции нужны весьма веские основания либо решение суда. У депутата, кроме угроз и истерики, нечего было предъявить. Выше описанная история – пример того, как оппозиция использует административный ресурс.

  Когда журналист проехал вслед за милицейской машиной к РОВД, он убедился в том, что женщину сразу практически отпустили домой. Тогда А. Цынкевич поинтересовался у сотрудников милиции, почему её задержали. «Всё-таки депутат был, а мы обязаны реагировать на призывы депутата. К тому же, он настаивал» – таков был ответ.

  Официальный лидер Украины, Виктор Янукович, прекрасно понимает, что заветный ключ к процветанию его республики, равно как и благополучие стоящих за ним финансово-промышленных групп, находится на Западе. Нынешняя власть в Украине в значительной мере открыта для диалога и внутри страны, и с сопредельными государствами, как с востока, так и с запада. Это одна из причин того, что к тотальной фальсификации на выборах установки нет. Более того, в процессе избирательной кампании Центризбирком Украины позволял блокировать «серые» технологии по привлечению электората к определённым избирательным округам, к которым иногда могла прибегнуть правящая партия. И хотя власть проводит различные манипуляции, возможности её очень ограничены.