Фишка.ру - интернет-журнал » Кино » Режиссеры » Светозаров Дмитрий Иосифович
Режиссеры

Светозаров Дмитрий Иосифович

Поделиться:
Светозаров Дмитрий Иосифович

 

Дмитрий Иосифович Светозаров- известный продюсер, киносценарист и кинорежиссёр. Он родился десятого октября 1951 года в семье Иосифа Хейфица, известного ленинградского кинорежиссёра, который является классиком отечественного кино и народным артистом СССР.

 

Первое образование Дмитрия Светозарова филологическое(литература и английский), в 1974 году окончил госуниверситет в Ленинграде. Занимался некоторое время переводами, но немного позже переключился полностью на кино. В свой дипломный год,в двадцать три года Дмитрий работал в киностудии "Ленфильм" с режиссёром Ильёй Авербахом на съёмке фильма "Чужие письма", а позже со своим отцом Иосифом Хейфицем над фильмом "Ася"(1977год)

 

В начале восьмидесятых закончил Высшие курсы режиссёров, проходящие в мастерской отца и сдав дипломную работу"Очки от солнца", Дмитрий продолжал работать в качестве режиссёра на "Ленфильме"

 

 

Первый дебют Дмитрия Светозарова в 1983 году был с полнометражном игровом кино-спортивной  драмы "Скорость". Фильм не только выбивался из общего стандарта кино эпохи застоя, но так же и обозначил позицию молодого кинорежиссёра, потому что Святозаров имел намерения всерьёз заняться малоизученной в СССР областью жанрового кинематографа.

 

Картина "Скорость" имела большой успех, что заставило молодого режиссёра сразу же приступить с следующей постановке. И на экраны в 1986 году уже вышел фильм "Прорыв", который рассказывал историю о крупной аварии в метро в Ленинграде. Это был всего лишь второй фильм-катастрофа, из вышедших до этого за всю историю кино.

 

Началась перестройка и в эти годы жанровый кинематограф Дмитрия Светозарова ставал более авторским, жёстким и безкомпромиссным,а это вызывало у кинематографического начальства отрицательную оценку. Социальная драма "Без мундира" стала первой ласточкой в 1988 году. А после просмотра триллера-кинопритчи "Псы" в 1989 году, недовольство Дмитрием Светозаровым достигло точки кипения. Картина имела революционный характер для своего времени и по содержанию и по форме. Во-первых, это был первый советско-российский триллер, а во-вторых, пытаясь исследовать скрытые, тёмне стороны души человеческой, автор вступил на территорию, которая для режиссёров до этого была закрытой темой. Испуганные фильмом чиновники обвинили Светозарова в лишней жестокости и не дали допуска в прокат.

 

Лишь в девяностых режиссёр Дмитрий Святозаров получает официальное признание. Его психологический фильм-детектив "Арифметика убийства" получает Гран-при в 1991 году на анапском кинофестивале "Киношок", а так же приз за самую лучшую мужскую роль, которую сыграл Сергей Бехтерев в Валансьене. По экранам страны фильм прошёл успешно, закрепив за Святозаровым репутацию профессионала, который отлично себя чувствуетв рамках любого жанра, а так же режиссёра-автора, у которого вполной мере сложилась система взглядов, убеждений и эстетических ценностей.

 

В 1992 Светозарову снова удалось всех удивить, отойдя от жанрового кино и сняв драму "Гаджо". Этот фильм полностью перевернул миф русской литературы о цыганах и стал метафорой судьбы российской интеллигенции.

 

Позже, в 93-94 годах наступает кризис российского кино и Дмитрий уходит на телевидение Петербурга и работает режиссёром таких известных программ как "О-ля-ля!" и "Оранж-ТВ". Та же он снимает фильм-балет "Голубые танцовщицы"

 

 

В 1997 году начинается новый этап режиссёрской карьеры Дмитрия Светозарова. Он вместе с продюсером А.Капицей выпускает телесериал, первый в России, "Улицы разбитых фонарей", который в последствии все называют кратко "Менты". Сериал стал самым длинным из всех отечественных сериалов. Более чем за десять лет было снято более ста пятидесяти серий и сериал регулярно выходит на экраны, являясь одним из любимых для зрителей.

 

То же самое можно сказать о сериале "Агент национальной безопасности", в котором Светозаров был и художественным руководителем, и автором идеи, и режиссёром.

 

Так же необходимо отметить такие работы Дмитрия Светозарова, как "14 цветов радуги", "По имени барон", "Однажды в америке", "Танцор", "Три цвета любви", "Опера", "Фаворский", "Вепрь", "Синдикат", "Поводырь" и др.

Дмитрий Светозаров открыл для кинематографа много новый звёзд, таких как Игорь Лифанов, Михаил Пореченков, Андрей Краско, Сергей Бехтерев и мн. другие. УЕго умение сплощать единомышленников вокруг себя и сохранять команду во многом является залогом его успешной работы. Уже много лет не менялся состав его съёмочной группы, он часто работает с одними и теми же композиторами, операторами и продюсерами.

 

Следуя примеру своего отца, Дмиртрий Светозаров с успехом собирает блестящие актёрские ансамбли в каждой картине.