Фишка.ру - интернет-журнал » Кино » Рецензии на фильмы » Рецензия на фильм Социальная сеть / The Social Network
Рецензии на фильмы

Рецензия на фильм Социальная сеть / The Social Network

Поделиться:

Рецензия на фильм Социальная сеть / The Social Network

 

Название: Социальная сеть

Оригинальное название: The Social Network

Мировой прокат: 2010

Режиссер: Дэвид Финчер

В ролях: : Джесси Айзенберг, Эндрю Гарфилд, Джастин Тимберлэйк, Эрми Хаммер, Макс Мингелла, Руни Мара, Брайан Бартер, Дастин Фицсаймонс, Джозеф Маццелло, Патрик Мэпл Жанр: драма, биография, история

Продолжительность:  120 минут

 

Рецензия на фильм Социальная сеть / The Social Network

 

В любом вузе существует так называемый «табель о рангах», так вот если посмотреть в него, то можно увидеть, что ниже ранга «тихого батана» нет никого.  У такого студента его усердие грызть науку, как гранит, служит банальной причиной в отсутствии девушки. Но, всё же, есть ещё похуже «тихого батана». Это тот, кто смог, каким-то образом всё же завоевать девушку, а та, вскоре его бросила по понятным причинам. После чего тот, стал говорить и распространять о ней разного рода гадости. Вот как раз к такому рангу людей и относился студент Гарвардского университета   Марк Цукерберг (роль героя в фильме сыграл Джесси  Айзенберг).

 

Именно причина расставания со своей девушкой побудила Марка первоначально в своём блоге опубликовать пост об этой девушке в омерзительном и злобном содержании. А уже потом Марк создал университетский сайт, на котором предлагал из студенток Гарварда выбрать самую привлекательную студентку,  путём  сравнения случайно выбранных двух фото из базы данных, взломанную им собственноручно. Однако, это было лишь маленьким шагом. Потому что позже он создал сеть, сделавшую его миллиардером. И это был «Facebook».

 

Рецензия на фильм Социальная сеть / The Social Network

В сценарии очень тщательно была описана сцена, где и как происходило расставание Руни Мары и   Джесси Айзенберга. Также серьёзно этому внимание уделил и Финчер, сняв целых 99 дублей.

 

Однако, стоит отметить, что такой сети под названием «Facebook» могло бы и не быть, также могло бы и не быть безумных миллиардных сумм на личных  счетах Марка   Цукерберга, если бы  его  на тот момент не бросила девушка. Такая мысль даже в голову не приходит и не может укладываться в мозгу. Потому что ныне данной социальной сетью пользуются более 500-ста миллионов человек. И уже кажется, что знакомая почти всем, владеющим ПК и интернетом, сеть «Facebook»  настолько естественным образом вошла в нашу современную жизнь, как когда-то изобретённое колесо в жизнь наших прародителей и предков.  Казалось бы, даже тот факт, что пользователем этой популярной социальной сети является каждый двенадцатый житель нашей планеты, фильм об истории её создания однозначно не  может сделать его захватывающим и интересным. И можно  даже сказать более того, что представить себе что-то более скучное достаточно трудно. Казалось бы, сюжет о том, что паренёк посидел некоторое время (месяц)  за своим ноутбуком, отрываясь и делая перерыв только на учёбу и сон, создал («родил», так скажем) сайт, который впоследствии обрёл огромную популярность, не может заинтересовать.  Скажете, ну что тут можно смотреть? Однако, не возможно, оторваться от нового авторского фильма  Финчера.

 

Рецензия на фильм Социальная сеть / The Social Network

 

Автор фильма «Бойцовский клуб» смог экранизировать книгу под названием «Миллиардеры поневоле» и сделать что-то вроде, этакого, фильма с расследованием. Эта работа напоминает его прошлую работу, триллер под названием «Зодиак». Причём, Дэвид Финчер в обоих этих случаях отстраняется в однозначных выводах. Он историю «Зодиака» и историю Марка  Цукерберга рассматривает и представляет в историческом контексте. Потому что для него эти герои являются героями своего времени.

 

Но фильм «Социальная сеть» интересен именно тем, что в течение двух часов жанр сюжета балансирует на грани. Потому что  не будь  соответствия в гениальном сочетании партитуры Трента Резнора и ритмичного сюжета Финчера, этот фильм мог быть бы похож на комедию. Но с этой партитурой в иные моменты фильм представляется триллером, где главный герой становится фигурой Патрика Бейтмана, который вот-вот начнёт убивать.

 

Автор   Цукерберга в исходном романе сделал этаким монстром, а вот Финчер всё представил нам так, чтобы понять, что каждый «тихий батан» это человек с расстройством личности. И Марк ничем не отличается от других.