Рок

Where Deaht Dwells

Поделиться:

 

В отличии от большинства дэтовых банд, которые все больше и больше углубляются в авангардные дебри, музыка Unleashed на последнем гиганте заметно упростилась — стала доступней, незамысловатей.

 

«Это верно в какой-то минимальной степени», — соглашается лидер группы Джонни Хэдлунд. - «Пластинка «Where No Life Dwells» была действительно сложнее. Мы хотим делать простую музыку для простых людей. И это нам удалось впервые хорошо на свежем диске «Victory». В этом отношении мы сами — очень простые люди. Я, например, никогда бы не смог выступить в одной программе с Ингви Мальмстином. Его музыка больше рассчитана на людей, увисающих со сложных технических фишек. Я не могу представить себе как рабочий или ученик поздно вечером будет слушать такую музыку, а потом утром снова пойдет на занятия. Наша музыка более слушатебельна и позволяет скрасить серые будни».

 

Помимо прочих музыкальных отличий, привередливые фэны обнаружили изменения в голосе (если так можно назвать дэтовый рык) нашего вокалиста.

 

«По-моему вокал не очень сильно отличается от предыдущих пластинок. А если и отличается — то благодаря звуковым примочкам. Впервые я стал использовать голосовые примочки за месяц до записи. Должен заметить, что в Швеции голосовые примочки дороговаты — они стоят от двух до трех тысяч немецких марок! Этот четвертый альбом мы смогли сделать на существенно лучшем оборудовании, и мы получили заметно больший бюджет на его запись. Если бы мы сегодня записывали диск «Where No Life Dwells», то он звучал бы уже совершенно по другому. Но мы продолжаем играть все тот же вид дэт-металла. Мы не хотим смешивать дэт-метал с другими стилями, играть грандж-дэт, хардкор-дет или хип-хоп-дэт».

 

Но все-таки в душе я чаю надежды, что если и нет особых внешних отличий последнего творения Unleashed от предшественников, то где-то в глубине должна таиться искорка свежести?

 

«Навряд ли», — размышляет вслух Джонни, разбивая чугунным молотом все мои надежды, — «Разве что только наш первый альбом был существенно быстрее. Это все потому, что мы отыграли на нем все песни, которые сочинили. Ко второму диску мы подошли уже серьезней. А на третий мы отобрали десять песен из пятнадцати написанных. Теперь же мы выбрали десять вещей из шестнадцати или семнадцати. Я не хотел бы. чтобы у нас был опять звук первого альбома».

 

Слава Сатане, что Джонни и сотоварищи по смерти настолько уважают уши своих фэнов, что не обрушивают на них все свои музыкальные откровения подряд. И в результате они не прогадали — «Victory» явно из числа наиболее удачных произведений шведского смертельного искусства за последние (для кого-то, может быть, самые последние) годы. Просьба к читателям не увлекаться погоней за новомодными готиками или думиками, а обратить свои уши в сторону пока еще не забытого, и по-прежнему хорошего старого доб... злого дэт-метала!