Фишка.ру - интернет-журнал » В мире событий » Здоровье » Российские учёные доказали прямую связь между ожирением и использованием смартфона по ночам
Здоровье

К неутешительным выводам недавно пришли учёные Тюменского Медицинского Университета (ТМУ). Влияние света от экранов смартфонов и других гаджетов при использовании их в темное время суток может оказывать даже более негативное влияние на организм, чем считалось ранее.

Любителей посидеть в интернете перед сном ждет большое разочарование. На ресурсе Biology обнародован подробный результат изысканий на тему использования гаджетов в темное время суток. В процессе исследований наблюдения велись над несколькими добровольцами из разных регионов России. В течение 7 дней те носили специальные приборы-актиметры, которые позволяли регистрировать различные параметры жизнедеятельности организма. Вместе с показателями уровня активности, качества и продолжительности сна приборы также вели запись параметров воздействующего на человека света разных спектров.

В результате исследований, подтвердилось уже ранее известное негативное влияние синего света на выработку гормона мелатонина, который отвечает за сон человека. Ученые также выяснили, что коротковолновое (синий диапазон) излучение оказывает значительное воздействие и на метаболизм организма. Прежде всего этому влиянию подвержены носители гена рецептора мелатонина MTNR1B rs10830963. У таких людей (в среднем это половина популяции), довольно заметно нарушается естественный суточный режим температуры тела.
Ночью со смартфономНочью со смартфоном. Фото: The Image Bank RF.

Выводы, к которым пришли исследователи, довольно неутешительные: даже незначительное количество синего света в период с 21:00 до 01:00 может привести к значительной прибавке массы тела и, как следствие, к ожирению. Профессор кафедры биологии ТМУ заведующий лабораторией хронобиологии и хрономедицины Университетского НИИ биомедицинских технологий, Денис Губин, и вовсе не советует после 21 часа включать фильтр синего света на гаджетах. По его словам, даже малое количество синего света может привести к нарушениям скорости обмена веществ, включая набор веса. В то же время, установлено положительное влияние на организм дневного света, что говорит о необходимости максимально использовать световой день.