Загадки истории

Дом у семи чертей

Поделиться:
Дом у семи чертей

В начале 19-го века внимание чешских жителей было приковано к загадочной истории, которую связывали с домом у семи чертей – именно так окрестили особняк в два этажа в Праге, расположенном буквально в паре шагов от известного Карлова моста. Дом принадлежал два столетья династии Страковых, представители которых имели старинное дворянское родословное прошлое.
Потомки некогда великого и знатного рода обеднели и решили продать особняк, но соблюдая при этом весьма странное условие, за которое обещали существенно снизить цену – никто и никогда не должен ничего прислонять к стенам особняка, даже касаться их в любом месте на любом этаже. Категорически запрещалось ставить мебель с опорой на стены, вешать картины, ковры или светильники. На таких условиях, в 1820 году, особняк приобрел адвокат с хорошей практикой, Немитцов Вацлав, впоследствии особняк перешел в наследство к его дочери Алоизе, которая родилась в 1821 году. Над Алоизой судьба сыграла злую шутку – ее бросил жених прямо в день свадьбы, не явившись в церковь. Позже выяснилось, что он попросту сбежал к близкой подруге Алоизы. Трудно передать чувства брошенной невесты, но после этого она не вышла замуж никогда. В 1859 году Алоиза приняла решение полностью переехать в отцовский особняк, который тогда имел весьма нежное название - «У белой лошадки». Алоиза отвела себе только часть комнат, а остальные начала сдавать. Большинство жильцов весьма не устраивал факт, что к стенам нельзя было прикоснуться, но не это породило огромную массу слухов. Дело в том, что после проживания в доме, практически все постояльцы начинали рисовать, даже те, кто не знал, как держать в руках кисти. Позже оказалось, что рисовала сама хозяйка и ее покойный отец. Но у всех страсть к рисованию появилась только после проживания нескольких месяцев в особняке.
Жильцы задерживались в доме на столько времени, сколько было оплачено наперед. Обычно, когда время выходило, им не хотелось оставаться в этом загадочном доме - некоторые чувствовали чье-то присутствие или воздействие, но затруднялись объяснить свои чувства. Однажды в доме поселился настоящий художник, так остальные жильцы его просто замучили своими рисунками с бесконечными просьбами посоветовать что-либо. Закончилось это тем, что он в порыве злости он всех обозвал и съехал. Но перед этим, художник на каждой из шести колонн нарисовал по черту, подразумевая своих сумасшедших соседей, мнивших себя художниками, а седьмым чертом в его понимания была сама чокнутая Алоиза.
Постепенно жильцов становилось все меньше и меньше, пока, наконец, дом не опустел полностью. Алоиза, уже превратившаяся в старуху, не смогла выручить за дом хоть какие-либо деньги, а потому завещала дом сестринскому приходу для больницы. Кому как не монахиням можно было замолить грехи дома? В завещание условие «не касаться стен» было прописано отдельным пунктом, его и соблюдали монахини до начала ремонта. Начавшиеся ремонтные работы помогли установить, что стены особняка сделаны двойными, специально для того, чтобы между ними можно было спрятать невиданной красоты старинные работы Яна Рудольфа Бисе, швейцарского живописца 17-18 веков. Дальнейшие исследования установили, что Бисе нашел приют у Страковых от преследований инквизиции, а хозяин наверняка придумал способ спрятать картины за двойными стенами, иначе как объяснить все эти странные условия продажи дома? Странным условиям продажи, однозначно, нашлось объяснение, а вот понять, каким образом всем жильцам дома передавалось, словно эпидемия, неудержимое желание рисовать, неизвестно до сих пор.
Дом существует и в настоящее время, но носит совершенно другое имя – Дворец Страковых из Недабылиц, а расположилась в нем специализированная школа. Рисование для учащихся этого заведения – один из способов передать тоску по невозможному, так как обучаются здесь исключительно люди, лишённые дара видеть окружающий мир.